ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Управление МБДОУ № 17 "Звездочка"

    Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

    1. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Заведующий назначается администрацией городского округа на условиях трудового договора.
    Компетенция заведующего учреждением:
    - осуществляет руководство учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом;
    - обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
    - обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную работу учреждения;
    - создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников учреждения, направленных на улучшение работы учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
    - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
    - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, осуществляемое в пределах финансовых средств, ежегодно выделяемых учредителем;
    - привлекает для осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
    - предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, результатах самообследования деятельности учреждения (публичный отчёт);
    - осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, заключение и расторжение с ними трудовых договоров;
    - создаёт условия для повышения профессиональной компетенции педагогических кадров учреждения, прохождение кадрами обязательного планового медосмотра;
    - утверждает штатное расписание учреждения;
    - открывает лицевые счета в органах казначейства; пользуется правом распоряжения финансовыми средствами на основе плана финансово-хозяйственной деятельности, утверждённого на финансовый год;
    - обеспечивает деятельность учреждения в соответствии с уставными целями и задачами; утверждает должностные инструкции работников учреждения, осуществляет контроль их деятельности;
    - планирует работу учреждения; ведёт анализ его деятельности и готовит отчет о работе учреждения,
    - заключает договоры на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, трудовые договоры;
    - действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы;
    - распоряжается в установленном порядке материальными и финансовыми ресурсами учреждения;
    - выдает доверенности, издает приказы, обязательные для всех работников учреждения;
    - утверждает учебный план учреждения, программу развития, правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, расписание непосредственной образовательной деятельности, и другие локальные акты учреждения;
    - организует работу по разработке образовательных программ и учебных планов учреждения, программ развития;
    - определяет структуру управления деятельностью учреждения;
    - обеспечивает проведение тарификации, аттестации педагогических кадров на соответствие занимаемой должности;
    - осуществляет текущий контроль за предоставлением муниципальных услуг, определённых муниципальным заданием;
    - обеспечивает создание в учреждении необходимых условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, медицинского обслуживания воспитанников и контроль медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников учреждения;
    - ведёт работу по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, обеспечению мер пожарной безопасности, охраны труда;
    - оказывает содействие деятельности профессиональных, методических и общественных организаций, организации аттестации педагогических кадров, ведёт контроль их педагогической деятельности;
    - обеспечивает создание условий для организации безопасного осуществления образовательного процесса, осуществление присмотра и ухода за детьми;
    - обеспечивает организацию воспитательной работы с воспитанниками;
    - решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенных к компетенции общественных органов самоуправления учреждения;
    - осуществляет организацию качественного питания воспитанников;
    - осуществляет ведение официального сайта организации в сети «Интернет»;
    - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
    Заведующий учреждением несёт ответственность
    за организацию и результаты образовательной, финансово-хозяйственной деятельности в рамках должностных полномочий, определенных трудовым договором, должностной инструкцией и настоящим Уставом, ответственность по исполнению законодательства Российской Федерации.

    2. Формами общественного самоуправления учреждения являются педагогический совет, совет трудового коллектива, родительский комитет.

    Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью, формируемый в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.
    Каждый педагогический работник с момента заключения трудового договора и до его прекращения является членом педагогического совета.
    К компетенции педагогического совета относится:
    - разработка и принятие образовательной программы;
    - рассмотрение итогов работы учреждения за предыдущий учебный год и принятие плана работы на новый учебный год;
    - заслушивание отчетов заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, о результатах деятельности коллектива;
    - выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;
    - рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг;
    - внесение предложений по совершенствованию педагогического процесса по итогам тематических и фронтальных проверок;
    - рассмотрение вопросов по выдвижению работников на поощрение;
    - заседание педагогического совета созывается по мере необходимости, не реже 1 раза в квартал;
    - заседания педагогического совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава;
    - решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало две трети присутствующих.

    Представительным органом для решения вопросов социального партнёрства является совет трудового коллектива, который избирается общим собранием трудового коллектива сроком на 3 года и состоит из председателя, секретаря, комиссий (постоянных и временных) и членов.
    Компетенция совета трудового коллектива:
    - совет трудового коллектива представляет полномочия трудового коллектива;
    - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития учреждения, проект годового плана учреждения;
    - вносит предложения по изменениям в Устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, положение о стимулирующих выплатах, коллективный договор и другие локальные акты учреждения;
    - определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах учреждения;
    - совет трудового коллектива собирается на общее собрание не реже двух раз в год;
    - общее собрание совета трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников;
    - решение общего собрания совета трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало две трети присутствующих.

    Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган общественного самоуправления учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и учреждения. Родительский комитет избирается на общем родительском собрании сроком на 1 год. В состав родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы учреждения.
    Компетенция родительского комитета учреждения:
    - участие в организации детских праздничных мероприятий;
    - выдвижение кандидатур в попечительский совет учреждения;
    - участие в формировании заказа на дополнительные платные образовательные услуги;
    - участие в работе с правом совещательного голоса в работе педагогического совета, попечительского совета;
    - проведение общего собрания родительских комитетов групп для принятия решений:
    - проведение и участие в субботниках по благоустройству, озеленению и уборки территории учреждения;
    - привлечение родительских средств посредством добровольных пожертвований на благоустройство территории учреждения, проведение детских праздников, укрепление учебно-материальной базы учреждения;
    - участие в обсуждении публичного доклада о деятельности учреждения и внесение предложений о совершенствовании
    его деятельности;
    - заслушивание отчета заведующего учреждением о качестве образовательной услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


    Педагогический совет
    Совет трудового коллектива
    Родительский комитет

Схемы структуры и органов управления
Организационная структура управления.
Организация управленческой деятельности в МБДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения. 

Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство МБДОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.

Второй уровень:
Заместитель заведующего учреждения по ВМР, завхоз, аттестационная комиссия. Через этих членов администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство МБДОУ.

Третий уровень:
Педагоги, которые, взаимодействуют с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в образовательном процессе.

Организационная структура управления.
Организация управленческой деятельности в МБДОУ осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом учреждения.

Организационная структура управляющей системы учреждения состоит из четырех уровней управления.

Первый уровень:
Заведующий как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство МБДОУ и несущее персональную ответственность за все, что делается в учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления.

Второй уровень:
Заместитель заведующего учреждения по ВМР, завхоз, аттестационная комиссия. Через этих членов администрации заведующий осуществляет опосредованное руководство МБДОУ.

Третий уровень:
Педагоги, которые, взаимодействуют с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в образовательном процессе.